Производство упаковки в России: изменения
Согласно данным розничной торговли, примерно за два года около половины отечественных производителей вина перешли на винтовую пробку. Кроме того, после ухода Tetra Pak с рынка России не появилось альтернативных решений для упаковок малого объема (200 г), что вынуждает производителей прибегать к использованию стеклянной тары, несмотря на ее более высокую стоимость.
Санкции затронули не только красители, но и компоненты для отбеливания картона, а также некоторые полимеры, широко применяемые в мясной промышленности для изготовления полиамидных упаковок для фарша колбасы, сообщил генеральный директор агентства Getbrand, Андрей Горнов. Упаковки для соков и молока стали менее яркими, их дизайн стал более простым.
Путь всех компонентов для товаров стал более долгим. На стоимость упаковки также повлияли сложности в логистике и нестабильный курс евро.
Согласно данным аналитической группы "Алкоэксперт", за год стоимость упаковки для вина выросла на 10-25%. Он также отмечает, что в настоящее время комплектующие поставляются из Китая, Турции и стран СНГ, в то время как европейские компоненты используются лишь в премиальном сегменте.